НЕЙРОВЫЗОВ

Неудача на марафоне: Почему человечество еще не готово к бегу с роботами

24 апреля, 13:34

В Бейджине прошел экспериментальный полумарафон, в котором принимали участие не только около 12,000 человеческих атлетов, но и 21 гуманоидный робот. Этот исторический забег стал первым подобным мероприятием, в котором люди и двухногие роботы соревновались одновременно, пусть и на отдельных дорожках. Однако, результаты оказались не такими впечатляющими, как ожидалось. Из 21 участника лишь шесть завершили дистанцию, и ни один не смог соперничать с человеческими бегунами.

Технологии на грани срыва

Самым быстрым роботом оказался Tiangong Ultra, разработанный китайской компанией UBTech в сотрудничестве с Центром инноваций гуманоидных роботов Пекина. Этот робот преодолел полумарафон за два часа сорок минут, но только благодаря тому, что его аккумуляторы меняли трижды, а сам он упал во время гонки. Напомним, что минимальное время для человеческих участников составило три часа десять минут, и Tiangong Ultra был единственным роботом, который едва получил награду за участие. Большинство гуманоидов не выдержали нагрузки и быстро исчезли с экранов трансляций.

Проблемы с перегревом и падениями

По словам Алана Ферна, профессора робототехники в Университете штата Орегон, исследователи, создающие эти роботы, в первую очередь ориентированы на выполнение задач в разнообразных средах, а не на скорость. Технологии искусственного интеллекта, используемые в гуманоидных роботах, не продвинулись значительно с 2021 года, когда его команда отправила бипедальный робот на забег на пять километров. Это событие показало, насколько надежным стал аппаратный фундамент гуманоидов. Однако, как и предсказывал Ферн, в этом марафоне почти каждый робот столкнулся с перегревом и падениями, что привело к необходимости замены устройства. Это подчеркивает существующие ограничения китайской индустрии гуманоидных роботов.

Сравнение с обычными способностями

На фоне успехов гуманоидных роботов в сфере развлекательных технологий, таких как синхронные танцы, выступавшие на телевидении во время празднования весны в Китае, их реальная полезность остается под вопросом. Гонки, подобные этой, показывают, что не так важна их способность бегать на соревнованиях, как возможность выполнять более практичные задачи без участия человека. Ферн отмечает, что в этом году можно ожидать изменения акцента на применение роботов в более полезных сферах.

Разнообразие и креативность гуманоидов

Роботы, участвовавшие в забеге, были разнообразными по своим формам и конфигурациям. Наиболее заметным среди них был Tiangong Ultra высотой в 1,75 метра, а самым маленьким был робот ростом всего 75 см, облаченный в синюю спортивную форму. Все роботы были бипедальными, что было обязательным условием для участия в гонке. Некоторые из них носили детские кроссовки, которые были прикреплены к их ступням, чтобы не соскальзывать, в то время как другие имели на себе коленные накладки, защищающие от повреждений при падении.

Использование duct tape в экстренных ситуациях

Среди многочисленных проблем, возникших у гуманоидов, duct tape (клеящая лента) стала самым важным инструментом. Человеческие операторы использовали ее не только для создания обуви для роботов, но и для повторного приклеивания отвалившихся частей. В конечном итоге, даже самые простые проблемы, такие как перегрев и падения, оказали место для креативных решений в кризисных ситуациях. Человеческие операторы работали на пределе своих возможностей, меняя аккумуляторы и охлаждая моторы, что также поднимало вопрос о прочности и ограничениях самих роботов.

Контекст и будущее гуманоидной робототехники

Полумарафон в Пекине стал своего рода показателем текущих достижений и ограничений в области гуманоидной робототехники. Несмотря на зрелищность события, факты показывают, что технологии находятся на этапе развития и еще далеки от совершенства. Важные инвестиции и исследования в этой сфере нужны для того, чтобы добиться прорыва в функциональности и применимости таких устройств в реальных ситуациях.

Каждый робот стал не только участником гонки, но и инструментом для изучения новых возможностей и проблем, стоящих на пути к созданию более совершенных гуманоидных машин.